Соляркой часто просторечии называют дизельное топливо, но это не совсем одно и то же. Эти два продукта имеют определённые различия по техническим и физическим характеристикам. И метод изготовления у них также различается. Первый продукт (солнечное масло от немецкого «Solarö») – это жидкое горючее, образованное путем прямой перегонки из тяжелых нефтяных фракций и обработанной щелочью. Дизель получают при переработке нефти по технологии крекинга из керосиново-газойлевых фракций.
Данный углеводород характеризуется последующими параметрами:
Определением солярка начали пользоваться в 1850 году. Немецкая компания, впервые получившая жидкость тёмно-желтого оттенка, назвала её Solarol (солнечное масло) с характерным запахом. Долгое время продукт использовали как смазывающий материал в кожевенном производстве, в уличных светильниках, при обработке металлов.
В дальнейшем её свойства изменили: очистили от серы, убрали лишние примеси. Получили хороший вид горючего, достаточно чистый, обладающий тягучей вязкостью и легкой консистенцией. После модернизации его стали широко использовать в двигателях с малыми оборотами.
Современная солярка обладает высокой стабильностью при хранении и не склонна к самовоспламенению, что делает ее безопасной для перевозки и хранения. В сельском хозяйстве она играет ключевую роль, как основной источник энергии для сельскохозяйственной техники, которая оснащена малооборотистыми моторами.
Она является практически незаменимой благодаря своей экономичности, невысокой стоимости и соответствию экологическим требованиям. Выбор именно этого типа горючего помогает фермерам улучшить результативность своей деятельности. Даже после перевода многих транспортных средств на марочное дизтопливо, в сельскохозяйственном диалекте и по сегодняшний день, используются слово «соляра».
Главным параметром ДТ является цетановое число – это характеристика воспламенямости, показывающая время задержки горения топливной при различных температурных режимах. Продукт содержит углеводороды с температурой кипения от 180°С до 350°С. А при добавлении присадок вязкость составляет всего 2-4,5 мм²/с.
Это горючее изготавливается строго в соответствии с требованиями ГОСТ и подразделяется на категории по сезонам: летнее, зимнее, межсезонное и арктическое с температурой застывания -55°С. То есть, его можно использовать в любое время года, в том числе и при низких температурах. ДТ благодаря своим характеристикам положительно сказывается на КПД двигателя.
Дизтопливо является основным видом горючего для грузовых автомобилей, автобусов, также на него перешли и многие модели легковых авто, в частности, японские внедорожники часто оснащаются ДВС, работающем на ДТ. Мощные дизельные двигатели используются на стройплощадках для работы строительной техники. Морские суда высокого класса часто работают на дизеле из-за его надежности и экономичности.
Высокие показатели экологичности стали возможны благодаря минимальному содержанию серы в горючем – её не более 0,001 %. Современные двигатели на ДТ соответствуют строгим экологическим стандартам и оснащены системами очистки выбросов. Это позволяет минимизировать негативное воздействие на окружающую природу.
Дизельное топливо не содержит воды, сероводорода, кислот, воды. В него, как правило, добавляются различные присадки для улучшения эксплуатационных свойств и повышения цетанового числа. Благодаря небольшому расходу применение дизеля позволяет экономить на затратах на горючее по сравнению с другими видами топлива.
Главное различие между дизтопливом и соляркой состоит в химической и физической составляющей, а также в степени очистки, которая оказывает значительное воздействие на работоспособность и безотказную функциональность двигателей. Оба вида имеют свои преимущества и некоторые минусы. Выбор зависит от категории транспортного средства, типа мотора, конкретных условий эксплуатации и требований к чистоте горючего. Правильно подобранное горючее поможет обеспечить оптимальные условия для работы ДВС вашего автомобиля или другого оборудования.
Если у вас остались вопросы, вы можете позвонить специалисту компании «Дизель», который знает о горючем всё и немного больше. Он с удовольствием на них ответит.