Дизель.ру Дизель.ру
Дизельное топливо с доставкой в Москве
Москва
Москва
Балашиха
Барвиха
Быково
Видное
Владимир
Долгопрудный
Домодедово
Дзержинский
Железнодорожный
Иваново
Ивантеевка
Ильинское
Калуга
Королев
Красногорск
Лобня
Лыткарино
Люберцы
Малаховка
Мытищи
Одинцово
Подольск
Пушкино
Реутов
Ромашково
Рязань
Смоленск
Тверь
Томилино
Троицк
Тула
Химки
Щелково
Щербинка
Юбилейный
Ярославль
Ваш город
Москва
+7 (495) 266-67-77
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 37
Пн-Пт: 10:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Обратный звонок
Телефоны
+7 (495) 266-67-77
Контакты в Москве

Что такое солярка? Это то же самое, что и дизельное топливо?

#Материалы

Соляркой часто просторечии называют дизельное топливо, но это не совсем одно и то же. Эти два продукта имеют определённые различия по техническим и физическим характеристикам. И метод изготовления у них также различается. Первый продукт (солнечное масло от немецкого «Solarö») – это жидкое горючее, образованное путем прямой перегонки из тяжелых нефтяных фракций и обработанной щелочью. Дизель получают при переработке нефти по технологии крекинга из керосиново-газойлевых фракций.

Что такое солярка? Это то же самое, что и дизельное топливо?

Подробнее о «солнечном масле»

Данный углеводород характеризуется последующими параметрами:

  • Температура кипения от +240°С до +400°С;
  • Массовая доля серы 0,2%;
  • Предельная вязкость от 5 до 9 мм²/с;
  • Минимальная температура воспламенения +125°C.

Определением солярка начали пользоваться в 1850 году. Немецкая компания, впервые получившая жидкость тёмно-желтого оттенка, назвала её Solarol (солнечное масло) с характерным запахом. Долгое время продукт использовали как смазывающий материал в кожевенном производстве, в уличных светильниках, при обработке металлов.

В дальнейшем её свойства изменили: очистили от серы, убрали лишние примеси. Получили хороший вид горючего, достаточно чистый, обладающий тягучей вязкостью и легкой консистенцией. После модернизации его стали широко использовать в двигателях с малыми оборотами.

Современная солярка обладает высокой стабильностью при хранении и не склонна к самовоспламенению, что делает ее безопасной для перевозки и хранения. В сельском хозяйстве она играет ключевую роль, как основной источник энергии для сельскохозяйственной техники, которая оснащена малооборотистыми моторами.

Она является практически незаменимой благодаря своей экономичности, невысокой стоимости и соответствию экологическим требованиям. Выбор именно этого типа горючего помогает фермерам улучшить результативность своей деятельности. Даже после перевода многих транспортных средств на марочное дизтопливо, в сельскохозяйственном диалекте и по сегодняшний день, используются слово «соляра».

Дизельное топливо

Главным параметром ДТ является цетановое число – это характеристика воспламенямости, показывающая время задержки горения топливной при различных температурных режимах. Продукт содержит углеводороды с температурой кипения от 180°С до 350°С. А при добавлении присадок вязкость составляет всего 2-4,5 мм²/с.

Это горючее изготавливается строго в соответствии с требованиями ГОСТ и подразделяется на категории по сезонам: летнее, зимнее, межсезонное и арктическое с температурой застывания -55°С. То есть, его можно использовать в любое время года, в том числе и при низких температурах. ДТ благодаря своим характеристикам положительно сказывается на КПД двигателя.

Дизтопливо является основным видом горючего для грузовых автомобилей, автобусов, также на него перешли и многие модели легковых авто, в частности, японские внедорожники часто оснащаются ДВС, работающем на ДТ. Мощные дизельные двигатели используются на стройплощадках для работы строительной техники. Морские суда высокого класса часто работают на дизеле из-за его надежности и экономичности.

Высокие показатели экологичности стали возможны благодаря минимальному содержанию серы в горючем – её не более 0,001 %. Современные двигатели на ДТ соответствуют строгим экологическим стандартам и оснащены системами очистки выбросов. Это позволяет минимизировать негативное воздействие на окружающую природу.

Дизельное топливо не содержит воды, сероводорода, кислот, воды. В него, как правило, добавляются различные присадки для улучшения эксплуатационных свойств и повышения цетанового числа. Благодаря небольшому расходу применение дизеля позволяет экономить на затратах на горючее по сравнению с другими видами топлива.

Подведём итоги

Главное различие между дизтопливом и соляркой состоит в химической и физической составляющей, а также в степени очистки, которая оказывает значительное воздействие на работоспособность и безотказную функциональность двигателей. Оба вида имеют свои преимущества и некоторые минусы. Выбор зависит от категории транспортного средства, типа мотора, конкретных условий эксплуатации и требований к чистоте горючего. Правильно подобранное горючее поможет обеспечить оптимальные условия для работы ДВС вашего автомобиля или другого оборудования.

Если у вас остались вопросы, вы можете позвонить специалисту компании «Дизель», который знает о горючем всё и немного больше. Он с удовольствием на них ответит.